В первой части была описана технология изготовления S-образной штанги для металлоискателя. Поскольку прямые штанги тоже весьма популярны среди копателей, я попробовал сделать такую для себя и считаю, что получилось отлично. Задача ставилась та же: изготовить удобную, прочную и надежную складную штангу с регулировкой по длине и возможностью разборки для удобной перевозки в легковом автомобиле. Изучив информацию по прямым штангам, а также опираясь на некоторый опыт использования штанги от АКА, сформулировал тезисы для изготовления:
- Полностью прямую штангу не делать. Углы получаются не оптимальные, к тому же усложняется конструкция подлокотника, который надо заметно поднимать.
- Пропорции штанги должны быть близкими к АКАшным, поскольку углы оптимальны (проверены долгой работой в полях) и нет сложностей с подлокотником.
- Делать из локтевого костыля. Поскольку для штанги прямого типа необходима правильная ручка (в отличие от S-образной, прямая штанга требует несколько больших усилий ладони), которая сложна в изготовлении в домашних условиях — решено было использовать нечто готовое, а именно — дешевый «локтевой» костыль. Их делают и в России, и в Белоруссии, и в Китае, цена на дешевые (а нам такой и нужен) варианты в районе 10-15$, что терпимо.

Покупал примерно такой костыль