Металлоискатель

Металлодетекторы — описания, отзывы и советы

Самостоятельная замена аккумулятора катушки Деуса на более емкий.

К сожалению, увлекшись процессом, забыл сфотографировать процесс вырезания крышки и вынутый аккумулятор в первозданном виде. Согласно руководству по замене батареи с официального сайта XP взял маленький ножик-резак по типу канцелярского, несколько раз с усилием прорезал по канавке, поддел тонкой отверткой и со скрипом вытащил верхнюю крышку батарейного отсека. В моем варианте аккумулятор был наглухо вклеен в пластиковую кассету, которая, в свою очередь была намертво приклеена той же эпоксидкой (или чем-то очень похожим) собственно к крышке. Пинцетом вытащил разъем, которым аккумулятор подключен к катушке, отложил аккум с крышкой в сторону, изучил аккумуляторный отсек. Самое радостное — габарит аккумулятора по толщине ограничивался 7.5мм именно двумя стенками кассеты, которая, в общем, ни для чего не нужна, лишь облегчает извлечение аккумуляторного блока и одновременно обеспечивает одноразовость всей конструкции (а как иначе наборчики с наценкой 1000% продавать? Жадные французские капиталисты на все идут ради лишней копейки, это про них еще дедушка Ленин правдиво рассказал). Купленный аккумулятор прекрасно помещается! Замеренная емкость старого аккумулятора составила 310 мА/ч при оптимальном токе разряда 50мА, что примерно соответствует потреблению катушки при ТХ между 2 и 3. Не айс, но все штатно. По крайней мере поведение родных аккумуляторов полностью соответствует теории и после трех-четырех лет эксплуатации замена аккумулятора категорически рекомендуется. Для иллюстрации этапа привожу фотку катушки со снятой крышкой батарейного отсека, найденную в интернете. Повторюсь, у меня было чуть не так, но в целом похоже.

Вырезаем крышку батарейного отсека

Вырезаем крышку батарейного отсека

Внутренности отсека у меня были заляпаны прозрачным эластичным компаундом вроде засохшего силиконового герметика, только значительно мягче. Пинцетом выковырял все остатки этой гадости, вычистил щеточкой и обезжирил изопропанолом все внутренности. Применить снова вырезанную крышку не получилось, во-первых я ее изрядно покоцал ножом в процессе вытаскивания (все спешка!), а во-вторых, пытаясь вытащить приклееный аккумулятор и вовсе сломал пополам. Аккумулятор пришлось буквально выдалбливать из этой кассеты, но дело принципа — вытащил, куда-нибудь применю. От старого аккумулятора надо отрезать разъем с кусочками проводов 2-3см (ПРОВОДА РЕЖЕМ ПО-ОДИНОЧКЕ!) и припаять к новому аккумулятору. Места пайки тщательно очистить спиртом и надежно заизолировать парой слоев термоусадки. Затем разъем вставляется на место, до упора, там легкий фиксатор. Поверх я его намазал изоляционным лаком PLASTIK-71, очень полезная штука, предотвращает почти все проблемы, связанные с попаданием влаги в электронные приборы. Теперь можно вставить новый аккумулятор в отсек, я все оставшееся пространство в отсеке залил нейтральным герметиком. На фото ниже виден бок залитого аккумулятора, второй аналогичный — лежит сверху.

После установки нового аккумулятора заполняем все нейтральным герметиком

После установки нового аккумулятора заполняем все нейтральным герметиком

С герметиком нельзя ошибиться, это чревато очень скорым дорогостоящим ремонтом катушки с заменой платы! Герметик нужно брать исключительно НЕЙТРАЛЬНЫЙ, без какого-либо запаха, на упаковке должно быть прямо написано о химической нейтральности и безопасности для металлов, резины, пластиков и лакокрасочных покрытий. Пример такого герметика на фото, т. н. «серый» автогерметик, встречается часто в любых автолавках. Бывает такого же типа, только черный, красный и синий — их применять НЕЛЬЗЯ. Лучше всего потратить время и найти именно такой как на фото, это не дефицит. Цвет самого герметика ярко-белый, таким и остается после высыхания.

правильный нейтральный герметик

Правильный нейтральный автомобильный герметик



© 2015-2018. Полная или частичная перепечатка разрешена только при наличии активной гиперссылки на metallo-iskatel.ru