Металлоискатель

Металлодетекторы — описания, отзывы и советы

Самостоятельная профилактика и ремонт катушек Деус

В прошлой статье я рассказал как самостоятельно заменить аккумулятор в катушке Деуса. На родной, или на более емкий — личное дело каждого, принцип один и тот же.. В этой статье речь пойдет о самой гадкой из «болячек» катушек Деуса — попаданию влаги внутрь отсека с электроникой. Если заглянуть в профильные форумы по Деусу, то можно видеть, что проблема протечек катушек весьма распространена, от этого недуга не застрахованы ни новые, ни старые катушки. И если с новой, гарантийной катушкой еще можно найти причины, чтобы заранее не позаботиться о герметичности, но с бывалой, или уже протекшей — выбора, на самом деле нет. Кстати, отправка по гарантии во Францию мало того, что займет полтора-два месяца, так еще и потребует расходов на оплату услуг международной почты, страховку и тд. И еще большой вопрос, доберется ли исправленная французами по гарантии катушка до вас целой и невредимой — Почта России сурова и беспощадна.

Поэтому считаю, что и превентивно, и при появлении признаков протечки катушки следует немедленно доставать напильник и приводить это чудо в божеский вид, пока там что-нибудь окончательно не сгорело. На этапе улучшения герметичности не понадобится никаких особых навыков, если же попавшая внутрь катушки вода успела наделать делов — несколько сложней, здесь без базовых знаний электроники и умения паять SMD-компоненты не обойтись. Говорить о том, что в этом случае паяльник ЭПСН-100 не подойдет — наверное не надо?

Признаки проблем с герметичностью катушки Деус

  • Из дыр в катушке течет вода. Хм, похоже нужен ремонт.. или обойдется?
  • На крышке отсека электроники (там где мигает светодиод) появились трещины или появился неравномерный зазор между крышкой и корпусом катушки
  • Нормально настроенный прибор через несколько минут работы по росе/снегу/воде/влажной грязи начинает балаболить, унять обычными мерами не выходит
  • При подсветке сильным фонариком крышки перевернутой катушки видны капли, разводы или помутнения изнутри отсека (крышка немного прозрачна, светодиод же видно)
  • Периодически садится аккумулятор на выключенной катушке, время работы от полной зарядки резко уменьшилось
  • Возникают спонтанные глючки при подключении, непонятные «отваливания» катушки от блока в процессе поиска и т. п.
  • Заметно и стабильно вырос уровень помех в любой обстановке, чуйку выше 85-86 установить невозможно — балаболит
  • Заметно изменилось число ВДИ для типовых целей

Все вышеперечисленное говорит о том, что с платой электроники что-то не так. Самой распространенной причиной проблем является вода, так или иначе попадающая внутрь аппаратного отсека. Влага может незаметно испариться после копа, не оставив внешних следов, а может вызвать сильное окисление дорожек платы, выводов компонентов или проводов, что чревато ремонтом вплоть до замены платы. К примеру, крышка может незаметно отходить при резком охлаждении, от удара о камень появилась подлая невидимая просто так трещинка.. но чаще всего катушки протекают по внешнему шву крышки, что ближе к краю катушки — это конструктивная недоработка. Диагноз «протечка» можно косвенно подтвердить и без вскрытия корпуса, если сразу после возникновении глюков катушку быстро перенести в сухое теплое место или даже посушить издалека феном. Если причиной глюков является влага — она быстро испаряется и катушка прямо на глазах «приходит в чувство». Стоит начать поиск по мокрой траве и т. п. — все сначала. Здесь уже не стоит тянуть, надо ремонтировать. Ну или отправлять по гарантии, раньше сядешь — раньше выйдешь.



© 2015-2017. Полная или частичная перепечатка разрешена только при наличии активной гиперссылки на metallo-iskatel.ru